joomla 1.7 ASV

Не правильный КБМ по ОСАГО

В этой статье мы не будем обсуждать автостёкла и ремонт лобового стекла. В ней мы обсудим ОСАГО, непосредственно что делать если при заключении договора обязательного страхования коэффициент "Бонус-малус" (КБМ) значительно завышен? Многие наши клиенты рассказывали о том, что имея внушительный стаж вождения, причём без аварийного, заключая очередной договор ОСАГО в страховой компании, полис ОСАГО рассчитывался по третьему классу с коэффициентом 1, то есть без скидок за без аварийное вождение. И вот, когда пришло время страхования автомобилей, некоторые сотрудники нашего сервиса оказались в такой же ситуации. Мы решили разобраться, как необходимо действовать столкнувшись с данной проблемой. Во-первых, выяснилось, что уже третий год подряд страховые компании не учитывают (КБМ) за без аварийное вождение. Во-вторых, кроме действующего полиса ОСАГО и ещё одного полиса ОСАГО который был выдан через один от действующего, но то же без скидки, документов ни каких не было. С начала пошли самым кратчайшим путём, тоесть написали обращение в интернет-приёмную СПАО «Ингосстрах», так как действующий полис ОСАГО был выдан в данной организации.

Цитата обращения: "Прошу Вас предоставить страховую историю за весь период вождения по каждому лицу указанному в действующем полисе ОСАГО, а именно: гр-ка Иванова Елена Петровна (дата рождения __.__.____г., серия и номер водительского удостоверения __ __ № ______, стаж вождения с 1995года.), а так же гр-н Петров Алексей Петрович (дата рождения __.__.____г., серия и номер водительского удостоверения __ __ № ______ стаж вождения с 2002года) и гр-ка Сидорова Екатерина Петровна (дата рождения __.__.____г., серия и номер водительского удостоверения __ __ № ______, стаж вождения с 2010года). Входящий номер обращения и письменный ответ прошу выслать на электронную почту. Заранее Спасибо!"

Ответ не заставил себя долго ждать: "Уважаемый Алексей Петрович.

Сертификат безаварийности по договору КАСКО (на русском и английском языках), а также сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (выдаются на русском языке по форме, установленной Законом об ОСАГО) Вы можете получить, обратившись в один из офисов компании.
Со списком и режимом работы офисов Вы можете ознакомиться, перейдя по следующей ссылке:_________

Информация о страховании выдается страхователю при представлении документа, удостоверяющего личность.

Обращаем Ваше внимание на то, что сертификат безаварийности по КАСКО выдаётся только в случае отсутствия обращений по страховым случаям за весь период страхования в СПАО «Ингосстрах». Сведения об ОСАГО могут быть выданы только по закончившимся договорам.

С уважением, СПАО «Ингосстрах».

При получении данного ответа мы видим, что наше заявление не принесло ни каких результатов. Так как в ответе говориться о том, что приходите к нам в офис, постойте в очереди, будем разбираться. Хотя суть проблемы была выражена в полном объёме и понятна.

Мы решили поступить следующим образом. Отправляем заявление в интернет-приёмную РСА. Цитата: "На данный момент в действующем полисе ОСАГО серия ЕЕЕ №0354826681 от 14.09.2015г. оформленном на гр-ку ________ Елену __________ (дата рождения __.__.____г., серия и номер водительского удостоверения __ __ № ______, стаж БЕЗ АВАРИЙНОГО вождения с 1995года.), а так же гр-на _______ Алексея __________ (стаж БЕЗ АВАРИЙНОГО вождения с 2003года) и гр-ку _______ Екатерину __________ (дата рождения __.__.____г., серия и номер водительского удостоверения __ __ № ______, стаж БЕЗ АВАРИЙНОГО вождения с 2010года.). Класс на начало годового срока страхования - 3, коэффициент" бонус-малус" - 1. При проверке КБМ по базе АИС РСА у всех выше перечисленных лиц допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент составил - 1. Но в ранее выданном полисе ОСАГО серия ССС № 0669689665 от 21.08.2013 года. коэффициент" бонус-малус" - 0.9. Следовательно, согласно приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» коэффициент должен быть меньше, а не больше. Прошу Вас провести проверку показателей КБМ в базе АИС РСА на основании страховой истории за весь период вождения по КАЖДОМУ лицу указанному в действующем полисе ОСАГО и принять компетентные меры к страховой компании с которой заключен действующий договор ОСАГО для исправления данной ошибки, а так же произвести перерасчёт для выплаты компенсации со страховых компаний по действующему и предыдущим полюсам в которых коэффициент" бонус-малус" ошибочно или намерено завышен. А так же были отправлены копии водительских удостоверений и копия действующего полиса.

И, так вот, что ответили из РСА: " Добрый день.

Российский Союз Автостраховщиков (далее - РСА), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» РСА является оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений (АИС РСА). При этом РСА не наделен полномочиями по внесению (изменению) сведений в АИС РСА, такими полномочиями наделены страховые организации.

Вместе с тем сообщаем, что с 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности РСА обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке. Так, при получении соответствующего заявления страхователя (т.е. лица, заключившего договор ОСАГО) страховая организация обязана направить запрос в РСА на проверку значения  КБМ. Ответ на указанный запрос направляется РСА в страховую организацию в течение 5 рабочих дней. В случае, если полученное значение КБМ не совпадет с примененным (предлагаемым к применению), страховая организация применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В связи с этим в целях рассмотрения Вашего обращения и для достижения согласия в отношении примененного (предлагаемого) КБМ рекомендуем обратиться в страховую организацию по действующему договору ОСАГО, или в страховую организацию, с которой предполагается заключить новый договор ОСАГО.

ВНИМАНИЕ!!!

Для регистрации Вашего электронного сообщения и получения указанной выше информации на бумажном носителе Вам необходимо повторно направить Ваше обращение с вложениями и согласием на последующую обработку Ваших персональных данных по след. форме:

Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», подписывая данное заявление, я __________ (Ф.И.О.) даю, не ограничивая его срок, свое согласие (которое может быть отозвано путем направления в РСА подписанного мною письма) на регистрацию обращения и последующую обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автостраховщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр.3)."

В данном ответе РСА перекладывает решение проблемы на страховщиков, мол, разбирайтесь с ними, а решение вопроса как в поговорке: " А воз и ныне там".

В данной ситуации мы совершаем следующий шаг, и обращаемся в интернет-приёмную Центрального Банка Российской Федерации с аналогичным заявлением как и в РСА. Нашему обращению присвоили номер входящего документа и выслали нам на электронную почту. По истечении примерно одного месяца мы получили официальное письмо на почту в котором говорилось о том, что проведена проверка соответствия КБМ по каждому выше указанному лицу. В результате проверки были внесены корректные данные КБМ в базу АИС РСА, а так же произведён перерасчёт суммы денежной премии по действующему полису ОСАГО и направлен запрос в страховые компании по урегулированию вопроса по предыдущим полюсам ОСАГО. За тем, пришло письмо из СПАО "Ингосстрах"  прозьбой, явиться в главный офис, для составления заявления «о возврате денежных средств по факту перерасчёта КБМ». В "Росгосстрах" пришлось индивидуально писать обращение в интернет-приёмную, с разяснением проделанной работы. После чего и они прислали нам письмо с приглашением для возврата денежных средств.

На этом этапе  наша эпопея по исправлению не правильного КБМ достигла логического завершения. И мы сделали соответствующий вывод: Не нужно тратить время на переписки со страховыми компаниями, сразу пишите в Центральный Банк Российской Федерации. Заявления были удовлетворены, а денежные средства были возвращены на указанный нами счёт. Если возникли какие-то вопросы звоните по контактным телефонам АСВ-Сервиса.

Спасибо что не оставили без внимания нашу статью!!!

Обновлено 17.08.2016 00:31

Карта проезда

You are here Полезная Информация Не правильный КБМ по ОСАГО